Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

3.1. Для оказания дополнительных услуг ДОУ создаёт следующие необходимые условия:
- обеспечены соответствующие лицензионные условия,
- соответствие действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН),
- соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг,
- кадровое обеспечение,
-необходимое учебно-методическое и техническое обеспечение.
3.2. Администрация ДОУ проводит подготовительную работу, включающую в себя
изучение спроса граждан на предоставляемую услугу, информационную деятельность, составление
предварительной сметы доходов и расходов и другие необходимые мероприятия.
3.3. Исполнитель дополнительной услуги, которым является ДОУ, обязан до заключения
договора и в период его действия предоставлять родителю (законному представителю)
воспитанника (далее - заказчик) достоверную информацию о себе, об оказываемых
дополнительных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (информация
должна размещаться на стендах ДОУ, на официальном сайте ДОУ в сети Итернет по адресу
http://d11124.edu35.ru).
Информация содержит следующие сведения:
- исполнитель (юридическое лицо) - наименование и место нахождения, а также сведения о
наличии лицензии;
-уровень и направленность реализуемых дополнительных общеразвивающих программ,
формы и сроки их освоения;
- размера оплаты за предоставляемые услуги,
- порядок приёма и требования к обучаемым (при необходимости);
-сведения о лицах, непосредственно реализующих дополнительные
общеразвивающие программы.
3.4. Исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию заказчика:
- Устав ДОУ;
- лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы,
регламентирующие организацию дополнительных услуг в ДОУ:
- адрес и телефон учредителя (учредителей) ДОУ.
3.5. Для ведения деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих
программ и для оформления отчётной документации в ДОУ должны быть следующие документы:
-лицензия на реализацию дополнительных общеразвивающих программ; -положение об
оказании дополнительных образовательных услуг;
-приказы заведующего ДОУ по организации дополнительных образовательных услуг;
- дополнительные общеразвивающие программы, принятые педагогическим советом,
утвержденные руководителем ДОУ;
- штатное расписание по дополнительным услугам, утвержденное руководителем ДОУ;
-договоры с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию
дополнительных образовательных услуг, форма договора составляется на основе
действующего законодательства в сфере образования (Приложение 1);
-договоры с педагогами, реализующими дополнительные общеразвивающие программы;
- тарифы на реализацию дополнительных общеразвивающих программ; -смета
доходов и расходов;
-инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники
безопасности;
- должностные инструкции работников;
3.6. ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги исключительно на
добровольной основе.
3.7. Дополнительные образовательные услуги предоставляются воспитанникам после
заключения договоров с заказчиком (родителем) на оказание дополнительных образовательных
услуг.
3.8. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному заказчику перед другим в
отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными
нормативными правовыми актами.
Договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах равной юридической силой,
один из которых находится у исполнителя.
На основании договора издается приказ о зачислении воспитанника на обучение по
дополнительным общеразвивающим программам.
3.9. Воспитанник может быть переведен по желанию заказчика, на обучение по другой
дополнительной общеразвивающей программе, о чем вносится соответствующая запись в договор
на оказание дополнительных образовательных услуг, издается приказ.
3.10. Прекращение обучения по дополнительным общеразвивающим программам
осуществляется в случаях:
- личного решения заказчика, при личном заявлении родителя (законного представителя)
воспитанника о прекращении обучения воспитанника по дополнительным общеразвивающим
программам;
- при завершении обучения ребенка по основной образовательной программе дошкольного
образования или адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования;
- при отчислении ребенка из образовательного учреждения на основании личного
заявления родителя (законного представителя) воспитанника;
-в случае прекращения или приостановления деятельности организации (ДОУ),
осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии
учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают
перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого
перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе

ДООП «Вокал»

Программа разработана с целью раскрытия, поддержки и дальнейшего развития уже имеющихся ярко-выраженных вокальных данных (способностей и навыков) у детей: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.   Программа направлена на решение задач: 
•    формирование у детей в процессе музыкальной деятельности  в комплексе ладового чувства, чувство ритма, чувство классической формы; 
•    формирование ощущений резонансного звукоизвлечения; 
•    формирование     навыков     актёрского     исполнения     подобных     и 
контрастных образов; 
•    овладение выразительной интонацией при сохранении резонансного звукоизвлечения; 
•    развитие у детей певческих навыков: речевое и певческое дыхание; правильную артикуляцию; интонирование; голосовые возможности; звукообразование; выразительное пение. 
•    развитие коммуникативных качеств детей; 
•    реализация личностной доминанты у ребёнка – стремление к самовыражению; 
•    формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкального опыта; 
•    включение ребёнка в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда. 

ДООП «Логоритмика»

Развитие речевой деятельности ребенка, как отмечается в работах педагогов и психологов, зависит от складывающегося в начале его жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. Поэтому современная педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование логоритмики в процессе обучения и воспитания детей. Это связано, прежде всего, с тем, что логоритмика помимо эстетического, духовного и психического развития ребенка, оказывает положительное влияние и на развитие речи.
Педагогическая целесообразность позволяет интегрировать следующие
образовательные области: коммуникацию и социализацию.
 

ДООП «Мягкая игрушка»
Искусство изготовления игрушек - один из видов декоративно-прикладного творчества, которое является частью искусства народа и представляет значительную ценность для нравственного воспитания детей.
Игрушка - это средство познания и вживания в мир. Для детского восприятия важно все: форма, цвет, соразмерность, материал, крепость и функциональность.
Всем известно, как дети любят мягкие игрушки: меховые, плюшевые, из цветных лоскутков, из сукна. Они теплые, пушистые. Но ни с чем нельзя сравнить игрушку, сшитую своими руками: в нее вложена частица души ребенка. Немного неуклюжая, косоватая игрушка, сшитая своими руками, очень дорога ребенку и любима им. Опыт показывает, что изготовление игрушек увлекает не только девочек, но и мальчиков.
 
ДООП «Веселый язычок»
Одним из наиболее распространенных  речевых нарушений дошкольного возраста является дизартрия. Теоретические и практические аспекты данной проблемы широко освеща ются в современной отечественной литературе (Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова, Е.Н. Винарская, Л.В. Лопатина и др). Изучение дизартрии, как речевого нарушения охватывает неврологические , логопедические, психологические, психолингвистические аспекты исследования. 
Пассивная артикуляционная гимнастика представляет  собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. По сути дела, это  активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. 
Актуальность такой работы в коррекции артикуляторных расстройств вызвана тем, что в последние годы идет неуклонный рост количества детей с различными видами речевых нарушений.
Новизна данной программы связана с разработкой новых подходов в исследовании и диагностике, а так же определение новых более эффективных технологий реабилитационного процесса. 
 
ДООП «Пионербол»
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
ДООП «Почемучка»
Цель рабочей программы: - Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте, научить детей элементарным навыкам письма и чтения. 
Задачи по подготовке к обучению грамоте: 
1. Познакомить детей с понятиями: «звук», «слово», «предложение». 
2. Формировать фонематические процессы - ориентировку в звуковой системе языка. 
3. Обучать детей сознательному правильному плавному послоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями. 
4. Обучать звукобуквенному анализу и синтезу слов и предложений. 
5. Овладевать объяснительной и доказательной формами речи. 
6. Развивать способность у детей к морфологическим и синтаксическим обобщениям.
7. Формировать языковые операции, в процессе которых происходит грамматическое конструирование предложений. 
 
ДООП «Тестопластика»
На занятиях тестопластикой  используются разные техники изготовления изделий ( налеп, создание объемных игрушек с помощью каркасов из фольги, салфеток, проволоки) и приемы (нанесение узоров и оттисков колпачками от фломастеров, зубочистками, расческой, выпуклыми пуговицами с узором), используем различные инструменты (чеснокодавилки, ситечки).
Актуальность: развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Занятия тестопластикой пользуются большим спросом в детском саду.
Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из  соленого теста.
 
ДООП «Умники и умницы»
На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися. 
Цель программы: Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения, развитие общеучебных умений.
Основные задачи:
 - охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
- создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку; 
- обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально- личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям; 
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
 - развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
 
ДООП «Флорбол»
Командная игра «Флорбол» - новое  направление в спортивных видах спорта (хоккей) успешно  развивается во всем мире.  Флорбол совсем недавно стал  известн  и в нашем городе.  Обучение этой игре  стало возможным и доступным  для дошкольников, том числе лицам с ОВЗ.
ДООП «Шахматы»
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.
В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций.
- Познавательная. Играя в шахматы, ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.
- Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.
- Физическая. Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физической подготовке.
Методика проведения занятий включает: рассказ педагога, показ, упражнения, тренировки, приучение детей к игре.
Программа предполагает изучение шахматной игры дошкольниками 6 – 7 лет до уровня начинающего шахматиста, то есть освоение правил игры, умения довести партию до логического конца.
 

Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей

4.1.Дополнительные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств:
-средств родителей (законных представителей);
- спонсорских средств.
4.2. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется на
основании утвержденной сметы расходов, которая включает в себя: фонд оплаты труда, состоящий
из оплаты за оказываемые услуги, установленной по трудовому договору со специалистом,
подоходного налога, отчислений на государственное социальное страхование; аутсорсиноговые
средства; средства, направленные на развитие материально - технической базы ДОУ и оплату
налогов в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Размер оплаты за обучение по дополнительным общеразвивающим программам
устанавливается отдельным приказом заведующего ДОУ. Размер оплаты устанавливается на один
учебный год.
4.4. При отсутствии воспитанника в ДОУ в течение 3 дней подряд и более по причине его
болезни, прохождения медицинского обследования, санаторнокурортного лечения, карантина,
болезни и отпуска родителей, а также в летний период (не более 75 дней), независимо от времени и
продолжительности отпуска родителей, размер ежемесячной платы уменьшается пропорционально
количеству дней, в течение которых воспитанник не посещал занятия по дополнительным
общеразвивающим программам.
4.5. В случае внесения ежемесячной платы за обучение по основным общеразвиваюшим
программам в полном размере, но при отсутствии воспитанника в ДОУ по вышеуказанным
причинам размер родительской платы пересчитывается с учетом количества дней отсутствия
воспитанника.
4.6. В случае отсутствия воспитанника в ДОУ без уважительных причин родительская
плата взимается в полном объеме.
4.7. ДОУ предоставляет следующие льготы по оплате за оказание дополнительных
образовательных услуг:
- Родителям (один из которых или оба родителя), являющимся участниками ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
- Родителям (один из которых или оба родителя), являющимся инвалидами первой или
второй группы.
- Многодетным семьям.
Льготы, предусмотренные выше предоставляются родителям при среднем доходе на каждого члена
семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Вологодской области, являющимся
получателями ежемесячного пособия на ребенка (с учетом доходов семьи), назначенного
комитетом социальной защиты населения города.
 - Родителям, работникам МАДОУ «Детский сад № 38».
- Родителям, если оба ребенка посещают МБДОУ «Детский сад № 38» (50 % на второго
ребенка).
 - Законным представителям, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Размер, перечень и порядок предоставления льгот определяется образовательным
учреждением (Приложение 2);
4.8. Квитанции об оплате за текущий месяц выдаются Заказчику в период с 10 по 15
число каждого месяца. Заказчик обязан оплатить оказываемые платные услуги в порядке и в сроки,
указанные в договоре и предоставить квитанцию об оплате воспитателю группы не позднее 20
числа текущего месяца.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie